О компании История и развитие

Компания была основана в 1993 году и на этапе становления являлась официальным источником информации Минтопэнерго России, работая в этом качестве в тесном контакте с ГУП ЦДУ ТЭК. Наши работы этого периода оказали огромное влияние на развитие бизнеса в нефтегазовой отрасли и его информационно-аналитического обеспечения.

Начав свою деятельность с информационно-аналитических услуг и мультиклиентских отчетов, компания уже в 1996 году выполнила первый консультационный заказ, включавший полноценное маркетинговое исследование и разработку стратегических рекомендаций по бизнесу клиента.

После этого нами были начаты исследования и разработки в разрезе отраслевой продуктовой линейки для различных географических рынков сбыта РФ и мира. Все информационные блоки были жестко стандартизированы и включали анализ структуры и динамики продуктового баланса. На основе тех же подходов нами были впервые разработаны паспорта региональных рынков России и других стран-потребителей, включавшие региональные и страновые балансы. Эта программа сейчас более известна как паспортизация рынков.

Наш опыт и исследования показали, что при прогнозировании развития баланса спроса и предложения в страновом, региональном и продуктовом разрезах, приходится опираться на сомнительные источники, что снижает достоверность и увеличивает риски от использования получаемых результатов. При этом состояние учета, охват, и, следовательно, точность, а также методологический инструментарий отечественной и зарубежной статистики оставляют желать лучшего.

Известный пример -  исследователи привязывают свои прогнозы спроса на автомобильные топлива исключительно к парку автотранспорта, в то время как в действительности, спрос на автомобильные топлива, равно как и на любой другой не топливный продукт, в том числе и спрос на автомобили, зависит от макроэкономического окружения, демографических показателей и научно-технического прогресса.

В результате мы пришли к выводу, что необходима разработка модели российского рынка продукции нефтегазовой отрасли в увязке с ее макроэкономическим, демографическим и инновационным окружением. Первая версия модели была опробована нами в 1997 году, и мы непрерывно работаем над ее усовершенствованием.

Модельные расчеты особенно эффективны при разработке сценариев развития рынка или его сегментов, прогнозировании на перспективу 3..5, 3..10 и 3..20 лет и выработке рекомендаций применительно к бизнесу заказчика. Мы проводим такие расчеты, например, для компаний, работающих над технико-экономическим обоснованием строительства новых мощностей или реконструкции имеющихся, для снижения риска неопределенности и конкуренции в сфере реализации, которые неизбежно возникают после реализации проекта.

Одновременно с развитием прогностического инструментария мы развиваем нашу Методологию проведения маркетинговых исследований и определения их балансовых и ценовых параметров как основу для разработки товарных стратегий.

Товарная стратегия любого продукта представляет собой практическое воплощение маркетингового исследования и прогноза рынка и является их логическим завершением. Включает необходимые для Заказчика рекомендации по оптимальному продвижению продукта на рынке. С момента начала консультационной деятельности нами было подготовлено множество товарных стратегий для различных продуктов отрасли.

Сейчас мы ежегодно выполняем 15-20 заказов по заданию наших клиентов, которые используют их для планирования и повышения эффективности стратегической и операционной деятельности. География выполняемых нами работ - российский и зарубежные рынки сбыта продукции отрасли. При решении нетиповых задач проводятся кабинетные исследования и адресные полевые наблюдения по выборке генеральной совокупности, репрезентирующей производителей, ключевых потребителей базовых отраслей экономики и операторов рынка.

Это позволяем нам проводить исследования и прогнозы в детализации, не охваченной статистикой. Мы, например, начиная с 2006 года, проводим исследования потребительского рынка продукции отрасли, озвучиваемые в формате "Говорит потребитель", исследования потребительских предпочтений промышленных потребителей и восприятия брендов.

Наша деятельность по исследованию и прогнозированию спроса и предложения на продукцию отрасли неотвратимо привела к созданию школы энергетической аналитики и развитию образовательной деятельности.

Joomlart